Досить давно співпрацюю з експертом з маркетингу Олександром Буслером. Неодноразово переконуюся в дієвості його підходів до оптимізації бізнесу. Хочу дати можливість Вам, читачам мого сайту, отримати відповіді на запитання, які стосуються практики маркетингу.

Олександр Буслер – підприємець, бізнес-консультант, практикуючий маркетолог. Засновник і керівник консалтингової компанії «АБ Консалтинг-Груп»

Володимир Горак: 

№1   Багато підприємців зацікавлені у маркетологу, який буде розвивати бізнес. Які основні задачі потрапляють у зону відповідальності маркетолога на підприємстві?

Олександр Буслер:

Что касается маркетинга на предприятии, то он имеет две составляющие. Первая появляется еще до создания продукта, за нее отвечает Product manager (менеджер по продукту), вторая нужна для позиционирования и продвижения уже готовых товаров.

За нее отвечает Brand manager (бренд-менеджер). И если со второй составляющей все более-менее понятно, то первая для собственников отечественных предприятий весьма запутанна или вообще неизвестна.

Лично я предпочитаю работать по системе, зарегистрированной Франком Лемсером Open Product Management Workflow™. Это пошаговое руководство для менеджеров по продукту, которое он может использоваться бесплатно.

Вообще-то управление продуктом включает три или четыре функции*:

стратегия продукта:
управление технологией продукта:
маркетинг товара (как правило, 4P);
маркетинг в «полях» (включает в себя все маркетинговые мероприятия прямого контакта с потребителем.);
Это достаточно большая работа. В небольших компаниях все эти функции выполняются одним человеком. В крупных компаниях - четырьмя отделами. Но все они являются частью управления производством.

Володимир Горак:

№2  Припустимо, що працівник має всі професійні якості, які ми вимагали для маркетолога. Як насправді можна оцінити чи маркетолог в компанії працює ефективно?

Олександр Буслер:

Любую работу можно оценить по субъективным (мнение непосредственного начальника) и объективным показателям (KPI). Маркетолог в этом отношении не является исключением.

KPI определяют исходя из задач, общего рецепта тут нет.

Самые используемые это ROMI, количество лидов (заявок на сайте), динамика изменения некоторых финансовых показателей за период сопровождения проекта и др. 

Володимир Горак:

№3   Дехто з наших читачів зараз шукає працівника на посаду маркетолога. Думаю, що було б цікаво отримати відповідь про професійні вимоги маркетолога. Якщо б Ви наймали на роботу маркетолога, які основні вимоги до працівника Ви б висували?

Олександр Буслер:

Обычно я выделяю в компетенциях четыре основных раздела: базовый, лидерство, способности к развитию, технический (инструментальный).

Первый и второй определяют сферу совместной работы, взаимопонимания, работу в команде и некоторые личностные типологии.

Тут требования определяет собственник, директор или непосредственный руководитель. Кому то нужен послушный исполнитель, кто-то ищет коммуникатора, а особо развитые руководители могут успешно работать даже с несколькими лидерами.

Способности в развитии определяют перспективы кандидата в саморазвитии и выполнении некоторой аналитической работы: поиск, сбор, обработка информации и выдача консолидированного отчета + постоянное самообучение.

Ну, и последний инструментальный раздел компетенций определяется собственно выполняемой работой. Например, знание SEO-продвижения, умение писать тексты, навыки проведение телефонного опроса и т. д. 

Володимир Горак:

№4   Олександре, Ви розробляєте та реалізуєте маркетингові стратегії компаній використовуючи онлайн та офлайн інструменти. Бізнес все більше використовує інструменти інтернету для розвитку. Які прийоми розвитку можна використати, наприклад, магазину  для просування в інтернеті?

Олександр Буслер:

Тема интернет-маркетинга достаточно обширна. Об этом мы достаточно подробно и практично беседуем на наших обучающих мероприятиях, тренингах. Но, отвечая на ваш вопрос, скажу так: контекстная реклама (ремаркетинг, геотаргетинг, таргетинг в соц. сетях). И это все при условии, что интернет-магазин с точки зрения пользовательского опыта (UX) сделан верно. В ином случае вы рискуете наливать воду в дырявое ведро - «сливать» бюджет на рекламу.

Володимир Горак:

№5   Як правило, кожний бізнес розвивається за своїми правилами і у своєму темпі. В яких ситуаціях власники бізнесів звертаються до Вас за маркетинговими консультаціями?

Олександр Буслер:

ТОП-3 обращений, это:

«нужен отдел маркетинга»
«нужно вывести новый товар»
«хочу, усилить влияние бренда на рынке».
Остальное, как правило, лежит в области солидарной ответственности с отделом продаж: «мало клиентов»,  «мало повторных продаж», «хочу специальные мероприятия для стимулирования сбыта» и др.

В последнее время становится актуальны запросы на перевод части бизнеса в интернет.

Володимир Горак:

№6   Спостерігаючи за бізнес-консультантами я зрозумів, що є 2 ключових підходи. Перший – супровід бізнесу протягом тривалого періоду, другий – точкові консультації, виконання проектних завдань. Як Ви вважаєте, який підхід бізнесу дає більший результат?

Олександр Буслер:

Любой клиент платит за то, чтобы чувствовать себя хорошо. Не важно, по какому из двух сценариев мы работаем, пока даем этот результат.

Если смотреть глубже, то в вопросе речь идет о стратегии и операционной деятельности с набором тактик. Тогда, где-то на 40% успех дела определяет маркетинговая стратегия, 20-30% сам проект, а оставшееся ложится на плечи грамотного сопровождения и коррекции результата.

Отсюда видно, если в компании уже есть сильная маркетинговая стратегия (а это, к сожалению, большая редкость), то особой разницы в подходе нет.

Володимир Горак:

№7  І останнє запитання, дуже популярне на «talk-chow». Дайте 5 порад, на яких процесах у своєму бізнесі потрібно сконцентруватись власнику в даний час (кризовий період)

Олександр Буслер:

Я бы не стал давать рекомендации по бизнес-процессам владельцам бизнеса без предварительного ознакомления с их ситуацией – грош цена таким советам. Однако есть несколько аксиом прибыльного дела, которые отличают успешные компании от несостоявшихся стартапов**:

1.То, что сработало у Вас сегодня, может показать плохой результат завтра, и наоборот, неработающие сегодня техники и стратегии в будущем могут сработать на отлично.

Самое интересное в этом, что Вы никогда не будете знать заранее, что сработает, а что нет. Опыт не главное: если держать свои глаза и сознание широко раскрытыми и не затыкать уши внутренней болтовней о кризисе, то можно заметить – ваши клиенты всегда являются показателем происходящего и покажут возможные существующие решения в вашей ситуации.

2. Что действительно является определяющим между успехом и поражением в бизнесе, так это понимание, как изменяются мысли людей во время кризиса. Поймите, что хочет ваш клиент получить своей покупкой или напротив, чего стремится избежать.

3.Важно не только принять правильное решение, но и правильно определить подходящее время для действий.

4. Ваши потребители поделятся с вами всей информацией, которая нужна для выхода из кризиса. Она будет заключатся в вашей помощи дать им то, что они хотят -  потребители платят вам за то, чтобы они почувствовали себя хорошо. И никак иначе.

5. Когда люди не знают, чего хотят, вы учите их, как купить это… В этом сила маркетинга.

Поділися з друзями:

>